Дорогие коллеги! Для удобства составления своего рабочего планирования привожу памятку, взятую из документов, рекомендованных Комитетом.
Памятка по составлению рабочей программы
Рабочая программа входит в состав программно-методического комплекса по предмету и является частью основной образовательной программы ОУ. Бумажные варианты утвержденных рабочих программ всех предметов должны храниться в сброшюрованном виде у учителя и у администрации как раздел образовательной программы ОУ (по 1экз.). Электронный вариант (аналог) рабочей программы хранится в электронной базе данных на сервере образовательного учреждения. Рабочая программа должна быть оформлена следующим образом: - текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с трех сторон по 2 см, справа – 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; - таблицы вставляются непосредственно в текст; - титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений. Рабочая программа включает:
- титульный лист; - пояснительную записку; - требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса); - содержание учебного предмета, курса; - учебно-тематический план; - календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. - приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля и т.п.). Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса должно содержать перечни необходимых учебных и методических источников, а также материально-технического оборудования, которое необходимо для реализации рабочей программы и имеется в наличии в ОУ. В перечне учебно-методического обеспечения должны быть указаны: методические и учебные пособия, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, электронные средства обучения, медиаресурсы и т.п. Данный перечень составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. В перечень материально-технического обеспечения рабочей программы могут быть включены: лабораторное оборудование, измерительные и демонстрационные приборы, мультимедийные средства, наборы слайдов, кинофильмов, видеофильмов описание деловых игр, наглядные пособия и т.п., применяемые в образовательном процессе. Приложение №1 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях Образец титульного листа рабочей программы Муниципальное бюджетное (автономное) общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № _____» «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ______ Протокол № __ от «__» июнь 201___ года Руководитель методического объединения: ____________ «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ от «__» августа 201__ года «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № __ _______________________ от «__» августа 201__года Рабочая программа по ______________________________ для _______класса (классов) ___ часов в неделю (всего ___ часов) Авторы-составители: учитель ______________( Ф.И.О.) 201_ - 201_ уч. г. Приложение № 2 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях. Ориентировочная основа по написанию пояснительной записки (примерный образец) Пояснительная записка Рабочая программа по ________составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по ______ с учетом авторской программы по ________ (указываются выходные данные авторской программы). Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно -методического комплекса): ____________________________ (указываются его выходные данные). Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен_______________________________________. Программа рассчитана на _____ ч. в год (_____ час в неделю). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ- _____ ; практических работ - _____; лабораторных работ- ______. Рабочая программа имеет целью ______________и способствует решению следующих задач изучения ______ на ступени _________ образования, _______. Данная программа составлена для реализации курса________, который является частью___________ и разработан в логике___________________. Ключевая идея курса заключается_______________. Cпецифика курса______________________ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме____________________. __________________образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона __________образования связана с формированием____________способов деятельности, духовная - с _____________развитием человека. Практическая полезность___________ обусловлена тем, что________________________. Без базовой ___________________ подготовки невозможно стать образованным человеком, так как_________________. Обучение________________________ дает возможность развивать у учащихся___________. ___________образование вносит свой вклад в ____________________________. Новизна данной программы определяется тем, что___________________. При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:___________________. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:______________. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме _____. Приложение №3 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях Учебно-тематический план № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: лабораторно-практические работы контрольные работы 1. Название изучаемой темы № 1 2 Название изучаемой темы № 2 и т.д. Итого: Приложение 4 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов Календарно-тематический план № п/п Наименование изучаемой темы Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) 1 Тема 1: «__________________________________» Всего часов ________ Дата Тема урока, тип урока Кол-во часов Элемент содержания Требования к результатам (предметным и метапредметным*) Контрольно-оценочная деятельность Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** Д.З.* Учащийся научится Учащийся сможет научиться Вид Форма 1.1 Тема урока 1.1. 1.2 Тема урока 1.2. 2 Тема 2: «_________________________________» Всего часов ________ 2.1 Тема урока 2.1 2.2 Тема урока 2.2. Примечание 1: Колонка таблицы, выделенные** является вариативной, то есть ее заполнение определяется потребностью учителя. Примечание 2: Группа метапредметных результатов, выделенных * является вариативной, то есть описание этих результатов в календарно-тематическом планировании определяется потребностью учителя. Примечание 3: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый. Примечание 4: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З - зачет, Э – экзамен и др.
Памятка по составлению рабочей программы
Рабочая программа входит в состав программно-методического комплекса по предмету и является частью основной образовательной программы ОУ. Бумажные варианты утвержденных рабочих программ всех предметов должны храниться в сброшюрованном виде у учителя и у администрации как раздел образовательной программы ОУ (по 1экз.). Электронный вариант (аналог) рабочей программы хранится в электронной базе данных на сервере образовательного учреждения. Рабочая программа должна быть оформлена следующим образом: - текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с трех сторон по 2 см, справа – 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; - таблицы вставляются непосредственно в текст; - титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений. Рабочая программа включает:
- титульный лист; - пояснительную записку; - требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса); - содержание учебного предмета, курса; - учебно-тематический план; - календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. - приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля и т.п.). Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса должно содержать перечни необходимых учебных и методических источников, а также материально-технического оборудования, которое необходимо для реализации рабочей программы и имеется в наличии в ОУ. В перечне учебно-методического обеспечения должны быть указаны: методические и учебные пособия, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, электронные средства обучения, медиаресурсы и т.п. Данный перечень составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. В перечень материально-технического обеспечения рабочей программы могут быть включены: лабораторное оборудование, измерительные и демонстрационные приборы, мультимедийные средства, наборы слайдов, кинофильмов, видеофильмов описание деловых игр, наглядные пособия и т.п., применяемые в образовательном процессе. Приложение №1 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях Образец титульного листа рабочей программы Муниципальное бюджетное (автономное) общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № _____» «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ______ Протокол № __ от «__» июнь 201___ года Руководитель методического объединения: ____________ «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ от «__» августа 201__ года «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № __ _______________________ от «__» августа 201__года Рабочая программа по ______________________________ для _______класса (классов) ___ часов в неделю (всего ___ часов) Авторы-составители: учитель ______________( Ф.И.О.) 201_ - 201_ уч. г. Приложение № 2 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях. Ориентировочная основа по написанию пояснительной записки (примерный образец) Пояснительная записка Рабочая программа по ________составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по ______ с учетом авторской программы по ________ (указываются выходные данные авторской программы). Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно -методического комплекса): ____________________________ (указываются его выходные данные). Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен_______________________________________. Программа рассчитана на _____ ч. в год (_____ час в неделю). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ- _____ ; практических работ - _____; лабораторных работ- ______. Рабочая программа имеет целью ______________и способствует решению следующих задач изучения ______ на ступени _________ образования, _______. Данная программа составлена для реализации курса________, который является частью___________ и разработан в логике___________________. Ключевая идея курса заключается_______________. Cпецифика курса______________________ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме____________________. __________________образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона __________образования связана с формированием____________способов деятельности, духовная - с _____________развитием человека. Практическая полезность___________ обусловлена тем, что________________________. Без базовой ___________________ подготовки невозможно стать образованным человеком, так как_________________. Обучение________________________ дает возможность развивать у учащихся___________. ___________образование вносит свой вклад в ____________________________. Новизна данной программы определяется тем, что___________________. При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:___________________. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:______________. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме _____. Приложение №3 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях Учебно-тематический план № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: лабораторно-практические работы контрольные работы 1. Название изучаемой темы № 1 2 Название изучаемой темы № 2 и т.д. Итого: Приложение 4 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов Календарно-тематический план № п/п Наименование изучаемой темы Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) 1 Тема 1: «__________________________________» Всего часов ________ Дата Тема урока, тип урока Кол-во часов Элемент содержания Требования к результатам (предметным и метапредметным*) Контрольно-оценочная деятельность Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** Д.З.* Учащийся научится Учащийся сможет научиться Вид Форма 1.1 Тема урока 1.1. 1.2 Тема урока 1.2. 2 Тема 2: «_________________________________» Всего часов ________ 2.1 Тема урока 2.1 2.2 Тема урока 2.2. Примечание 1: Колонка таблицы, выделенные** является вариативной, то есть ее заполнение определяется потребностью учителя. Примечание 2: Группа метапредметных результатов, выделенных * является вариативной, то есть описание этих результатов в календарно-тематическом планировании определяется потребностью учителя. Примечание 3: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый. Примечание 4: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З - зачет, Э – экзамен и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий