четверг, 23 августа 2012 г.

Памятка по составлению рабочей программы

Дорогие коллеги! Для удобства составления своего рабочего планирования привожу памятку, взятую из документов, рекомендованных Комитетом.


Памятка по составлению рабочей программы
 Рабочая программа входит в состав программно-методического комплекса по предмету и является частью основной образовательной программы ОУ. Бумажные варианты утвержденных рабочих программ всех предметов должны храниться в сброшюрованном виде у учителя и у администрации как раздел образовательной программы ОУ (по 1экз.). Электронный вариант (аналог) рабочей программы хранится в электронной базе данных на сервере образовательного учреждения. Рабочая программа должна быть оформлена следующим образом: - текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с трех сторон по 2 см, справа – 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; - таблицы вставляются непосредственно в текст; - титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений. Рабочая программа включает:


 - титульный лист; - пояснительную записку; - требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса); - содержание учебного предмета, курса; - учебно-тематический план; - календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. - приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля и т.п.). Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса должно содержать перечни необходимых учебных и методических источников, а также материально-технического оборудования, которое необходимо для реализации рабочей программы и имеется в наличии в ОУ. В перечне учебно-методического обеспечения должны быть указаны: методические и учебные пособия, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, электронные средства обучения, медиаресурсы и т.п. Данный перечень составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. В перечень материально-технического обеспечения рабочей программы могут быть включены: лабораторное оборудование, измерительные и демонстрационные приборы, мультимедийные средства, наборы слайдов, кинофильмов, видеофильмов описание деловых игр, наглядные пособия и т.п., применяемые в образовательном процессе. Приложение №1 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях Образец титульного листа рабочей программы Муниципальное бюджетное (автономное) общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № _____» «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ______ Протокол № __ от «__» июнь 201___ года Руководитель методического объединения: ____________ «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ от «__» августа 201__ года «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № __ _______________________ от «__» августа 201__года Рабочая программа по ______________________________ для _______класса (классов) ___ часов в неделю (всего ___ часов) Авторы-составители: учитель ______________( Ф.И.О.) 201_ - 201_ уч. г. Приложение № 2 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях. Ориентировочная основа по написанию пояснительной записки (примерный образец) Пояснительная записка Рабочая программа по ________составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по ______ с учетом авторской программы по ________ (указываются выходные данные авторской программы). Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно -методического комплекса): ____________________________ (указываются его выходные данные). Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен_______________________________________. Программа рассчитана на _____ ч. в год (_____ час в неделю). Программой предусмотрено проведение:  контрольных работ- _____ ;  практических работ - _____;  лабораторных работ- ______. Рабочая программа имеет целью ______________и способствует решению следующих задач изучения ______ на ступени _________ образования, _______. Данная программа составлена для реализации курса________, который является частью___________ и разработан в логике___________________. Ключевая идея курса заключается_______________. Cпецифика курса______________________ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме____________________. __________________образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона __________образования связана с формированием____________способов деятельности, духовная - с _____________развитием человека. Практическая полезность___________ обусловлена тем, что________________________. Без базовой ___________________ подготовки невозможно стать образованным человеком, так как_________________. Обучение________________________ дает возможность развивать у учащихся___________. ___________образование вносит свой вклад в ____________________________. Новизна данной программы определяется тем, что___________________. При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:___________________. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:______________. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме _____. Приложение №3 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях Учебно-тематический план № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: лабораторно-практические работы контрольные работы 1. Название изучаемой темы № 1 2 Название изучаемой темы № 2 и т.д. Итого: Приложение 4 к Примерному положению о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов Календарно-тематический план № п/п Наименование изучаемой темы Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) 1 Тема 1: «__________________________________» Всего часов ________ Дата Тема урока, тип урока Кол-во часов Элемент содержания Требования к результатам (предметным и метапредметным*) Контрольно-оценочная деятельность Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** Д.З.* Учащийся научится Учащийся сможет научиться Вид Форма 1.1 Тема урока 1.1. 1.2 Тема урока 1.2. 2 Тема 2: «_________________________________» Всего часов ________ 2.1 Тема урока 2.1 2.2 Тема урока 2.2. Примечание 1: Колонка таблицы, выделенные** является вариативной, то есть ее заполнение определяется потребностью учителя. Примечание 2: Группа метапредметных результатов, выделенных * является вариативной, то есть описание этих результатов в календарно-тематическом планировании определяется потребностью учителя. Примечание 3: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый. Примечание 4: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З - зачет, Э – экзамен и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий